1. Прием жалоб
Жалобы со стороны физических и юридических лиц на персонал ОПС СМ ТОО «АлматыЭкспертиза», на сертифицированного Заказчика ОПС СМ, подаются либо в письменном виде (в произвольной форме), либо посредством заполнения соответствующей формы «Внести предложения и замечания».
Жалоба должна содержать наименование заявителя, его местонахождение, точный почтовый адрес, исходящий номер и дату письма, суть обжалований, четко сформулированные требования по предмету спора. Жалобы, в которых отсутствуют Ф.И.О. Заявителя (наименование для организаций, государственных органов), подписи признаются анонимными. Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат.
2. Процесс рассмотрения жалоб, относящихся к деятельности ОПС СМ ТОО «АлматыЭкспертиза»
Поступившие в ОПС СМ жалобы рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб и претензий.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия принимается одно из следующих решений:
В случае необоснованности жалобы ОПС СМ или лицо, уполномоченное им, подготавливает официальный ответ с доказательствами правильности действий сотрудника (привлекаемого сотрудника) ОПС СМ применительно к случаю, указанному в жалобе.
В случае обоснованности жалобы, в зависимости от степени нарушений ОПС СМ или лицо, уполномоченное им, разрабатывает и выполняет корректирующие и предупреждающие действия и составляет отчет с доказательствами об устранении нарушений.
Комиссия рассматривает и сообщает Заявителю своё решение в установленные сроки с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
Если на принятое решение в течение 30 календарных дней не поступило возражений ни от одной из сторон, оно считается принятым.
В случае несогласия Заявителя с решением Комиссии по жалобам ОПС СМ, Заявитель имеет право обратиться в Комиссию по рассмотрению жалоб Органа по аккредитации, а затем, в случае несогласия с принятым решением - в Комиссию по рассмотрению жалоб уполномоченного органа. Решение, принятое комиссией уполномоченного органа, может быть обжаловано заявителем в суде согласно действующему законодательству Республики Казахстан.
Комиссией по рассмотрению жалоб и претензий соблюдается конфиденциальность сведений, полученных при рассмотрении жалоб и представляющих коммерческую и иную тайну.
3. Процесс рассмотрения жалоб, имеющих отношение к сертифицированным Заказчикам ОПС СМ
В случае поступления жалоб, касающихся сертифицированных Заказчиков ОПС СМ, Комиссия по рассмотрению жалоб:
- передает в течение 3 рабочих дней на рассмотрение сертифицированному Заказчику любую относящуюся к нему жалобу;
- дает поручение Руководителю ОПС СМ на организацию и проведение внепланового инспекционного аудита сертифицированной системы менеджмента и оценки результативности согласно ГОСТ ISO/IEC 17021;
- по результатам внеплановой инспекционной проверки системы менеджмента организует проведение заседания Комиссии по рассмотрению жалоб.
4. Сроки рассмотрения жалоб
Жалобы рассматриваются в сроки:
- не требующие дополнительного изучения и проверки рассматриваются и по ним принимаются решения в срок не более 15 календарных дней со дня регистрации их поступления;
- требующие дополнительного изучения, рассматриваются и по ним принимаются решения в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации их поступления.
Извещение о продлении срока рассмотрения жалобы должно быть направлено заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы Заявителю направляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия по жалобе решения.